«НЕВЫГОДНЫЙ МАРШРУТ»: как жителям Глинки добираться в центр Арциза?

«НЕВЫГОДНЫЙ МАРШРУТ»: как жителям Глинки добираться в центр Арциза?

Поводом для написания этого материала послужили многочисленные обращения жителей Арциза (Одесская обл.), проживающих в одном из районов города – в Глинке. На протяжении последних двух лет Бриенны «отрезаны» от центральной части города, люди обращались к местной власти, депутату Арцизского горсовета Целикову П.Б. и делились своими историями о  «мытарствах», связанных с отсутствием общественного транспорта, который по идее должен следовать из Глинки (ул.Луговая в центр города и микрорайон (остановка «Арцизская опорная больница»). Чтобы добраться, к примеру, до рынка или в поликлинику, им приходится идти пешком несколько километров по трассе или через речку по бездорожью или заказывать такси, что не каждому по карману. В жару и в холод, в снег и в дождь… Молодёжь – на работу, дети - в школы и сады, пенсионеры – в больницу, на рынок…

И такие проблемы только городском маршруте №5, который ранее позволял жителям Глинки  доехать до центра и микрорайона. Однако несколько лет подряд водитель, нанятый перевозчиком, не выполнял условия договора, постоянно скандалил и срывал пассажирские перевозки, выезжая на рейс нерегулярно. По итогу, маршрутка не ходит совсем…

7 сентября вопрос автобусного сообщения Глинки с центральной частью города  был вынесен на заседание постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам транспорта. Депутат Арцизского горсовета Павел Целиков поднял этот наболевший для горожан вопрос и пригласил на заседание комиссии  жителей Глинки.

Присутствовал на комиссии и глава Арцизской громады Сергей Парпуланский. По словам главы громады, тендер по указанному маршруту уже проводился дважды, но из-за того, что маршрут «невыгодный», желающих поучаствовать в конкурсе нет. 

Степан Агеевич Иванов – перевозчик – подтвердил, что водитель – не профессионал, скандальный и ненадёжный. Из-за негативных отзывов о работе водителя, перебоев в работе маршрута и его нерентабельности Иванов С.А. написал заявление об отказе обслуживать данный маршрут.

Депутат горсовета Целиков Павел рассказал, что вот уже  полтора года его «атакуют» жители Глинки из-за отсутствия возможности воспользоваться общественным транспортом. Целиков подчеркнул, что задача власти  - организовать этот маршрут, напомнив, что интересы жителей громады для органов местного самоуправления на первом месте, а "рентабельность" маршрута - на последнем...

Сами жители Глинки, присутствующие на заседании, отметили, что тяжело всем: пенсионерам, работающему населению, семьям с маленькими детьми.  Люди вынуждены договариваться, заказывать такси, организовывать подвоз. Дошло до того, что маленькие жители Глинки предлагают за скромные суммы помочь довезти сумки с покупками пенсионерам, вернувшимся из базара.  В момент обсуждений люди обвинили нынешнюю власть в бездействии и нежелании решать проблемы жителей громады, напомнив о предвыборных обещаниях годичной давности.

Сергей Парпуланский объяснил, что тендер на маршрут №5 проводился дважды, и оба раза безрезультатно. Именно поэтому сегодня в городском совете и обсуждается этот вопрос с участием всех сторон – местной власти, перевозчиков и активных жителей Глинки.

В завершающей заседание части присутствующие обсудили возможные пути решения. Павел Целиков предложил следующий вариант:

  1. Объединить маршруты города, чтобы в будущем перевозчик не смог «опрокинуть» жителей той или иной части города, работая лишь на «жирном» маршруте.
  2. К тому же, возможно, всё же удастся отказаться от монетизации (хотя и центральная власть делает акцент именно на монетизации для льготников, а не компенсации перевозчикам), ведь в громаде монетизация  – просто убийственный для местного бюджета вариант: «Монетизация привела к увеличению трат: те, кому реально нужен общественный транспорт, потеряли больше. А система общественных перевозок разрушается. Проиграли все», - отметил депутат.
  3. Поддержать перевозчика и поднять стоимость проезда на маршруте №5, если это действительно обоснованно.

В свою очередь, Степан Иванов подчеркнул, что на такие невыгодные маршруты необходимо брать перевозчика, который работает сам на себя, не  используя наёмный труд, чтобы оптимизировать траты, иначе проблемы вернуться вновь.

Временно, чтобы оперативно среагировать на проблему горожан, было решено следующее: Степан Иванов переговорит с перевозчиками, Целиков Павел обеспечит на первое время топливом предпринимателя, оказывающего услуги по перевозке пассажиров на указанном маршруте. С целью компромисса было также решено сделать график работы гибким и удобным как для перевозчиков, так и для жителей Глинки: автобус будет ходить в час пик – утром несколько кругов, в обед и вечером. Следующая встреча состоится уже 9 сентября, тогда и будет принято окончательное решение по вопросу работы маршрута №5 в г.Арциз. 

Хорошо, когда горожане активны и публично говорят о своих проблемах, так вопросы решаются быстрее!

 

 

 

 

✅ Стань частью сообщества "Угол Обзора" в facebook и пригласи друзей!

✅ Кратко и по сути. Подписывайтесь на наш Telegram-канал

✅ Поддержи нас в Instagram