ФУРЫ В ГОРОДЕ

ФУРЫ В ГОРОДЕ

В разгар уборки урожая жители города Арциз(Одесская обл.)  буквально атакуют соцсети постами негодования. Впрочем, проблема для славного городка аграрного региона не нова, но каждый раз, как первый раз… С единственным отличием, в этом году горожане сетуют на большое количество грузовиков, передвигающихся по центральной улице - ул.28 Июня.

Через наш город проходят две трассы – Т-16-08 и Т-16-27. Фермеры являются крупными налогоплательщиками, благодаря им выживают сёла и пополняется бюджет громады. Закрыть город – вообще не вариант, так как мы живём в аграрном регионе, грузовые машины в период страды ездили и будут ездить.  Вопрос в другом: как организовано движение крупногабаритного транспорта в черте города. В этом случае, принимая решения, местная власть должна уж очень постараться, чтобы не получилось, как в известной фразе: «Не взорвался старый дом – рухнул новый за углом».

Определённо, в этой ситуации на сегодняшний день нет единственного правильного и удобного решения, как для фермеров, так и для жителей города, ведь, повторюсь,  на территории Арциза расположен элеваторный комплекс, ХПП, железнодорожная станция, а зерно с полей в любом случае необходимо  доставлять. Горожане жалуются, но  как быть фермерам, зерноприёмщикам? Ведь именно благодаря им местный бюджет получает немалые доходы.

Лето выдалось дождливым, дожди идут по несколько раз в неделю, а объездная дорога (очень условное обозначение того участка пути), как мне кажется, для лютых любителей экстрима… Может быть, её и немного привели в порядок, но точно вам говорю, ни один водитель зерновоза, будучи в здравом уме, по тому адскому участку «типа объездной» не поедет… даже в сорокаградусную жару, потому что проезжаемость там равна нулю…

Во многом гнев населения связан с тем, что в этом году фуры ездят по ул.28 Июня, в разговоре выясняется, что  люди не знали о решении исполкома от 4.06.2021, один из пунктов которого предполагает утверждение схемы движения большегрузных транспортных средств, масса которых превышает 24 т, с 22:00 ч. до 10:00 ч. и при температуре ниже 28 ° С, а в случае непогоды, с 22.00 до 10.00 , движение транзита  -  через ул. Европейскую - 28 Июня - Бондарева с соблюдением температурного режима.

Если коротко, улицу 28 Июня открыли для проезда фур с соблюдением определенных требований, знаки, запрещающие проезд по этой улице, убрали, чтобы обеспечить «транспортный коридор» для большегрузов. Такое решение принял исполком Арцизского городского совета, в состав которого вошли старосты сёл и сотрудники аппарата.

Жители города во мнении расходятся: одни говорят, что решение правильное, а другие негодуют. По мнению одной стороны, ул.28 Июня – хороший вариант, ведь она гораздо шире и прочнее  других и по обе стороны есть пешеходные зоны - парк и тротуары. Другие, наоборот, считают, что большегрузы по центральной улице ездить не должны.

В вопросе соблюдения или несоблюдения ограничений, которые ежегодно вводятся в начале летнего сезона для сохранения автомобильных дорог общего пользования, есть много нюансов. Но, стоит отметить, здесь важен общественный контроль. В случае судебных разбирательств дело «развалится», того и гляди, останется виноватым ещё и полицейский, оформивший протокол…

К слову, сейчас по региону установлены весовые комплексы повсюду, поэтому фермеры зачастую не перегружают фуры. И если мы так беспокоимся о дорогах, возможно, лучше их качественно ремонтировать и добиваться соблюдения сезонных ограничений?

Также жителей города возмущают самовольные парковки, которые устраивают водители фур в центре города, дожидаясь вечера. И горожане в этом вопросе абсолютно правы.  Крупногабаритные, тяжёлые машины, бывает, и по несколько, стоят на обочине дороги по ул.28 Июня в жару, продавливая и без того тонкий слой асфальта. Это, конечно, недопустимо. К тому же, я сейчас расскажу о своём примере, некоторые умудрились припарковаться напротив музыкальной школы. Между стоящими грузовиками – пешеходный переход, рядом остановка. Разве они не знают, что так машины ставить нельзя? А я, выезжая на главную дорогу со стороны военкомата, с трудом понимаю, могу ли выехать, нет ли транспорта на главной, ведь обзора нет из-за фур, «отдыхающих», вопреки ПДД! А увидят ли автомобилисты пешеходов в таком случае?

 Вот такие моменты нужно искоренять, ведь безопасность на дорогах – прежде всего.

Когда-то мы уже поднимали вопрос о размещении знака, запрещающего движение большегрузов, на пересечении улиц Соборная/Бондарева, ведь человек, следуя по навигатору, поворачивает на Бондарева, направляясь в сторону ул. Пушкина, и на пересечении Бондарева/Соборная упирается в запрещающий знак, тупик… а там, как повезёт: развернётся ли груженая фура, побив дороги, чтобы объехать все «ловушки» или поедет «под знак», или поедет на Чкалова, которую не открыли для проезда фур, или поедет в микрорайон - в любом случае,  приятного в этих «лабиринтах» мало… В такую западню попадают иногородние водители, а была бы схема на въезде в Арциз, многих неприятностей можно было бы избежать и не допустить их повторения.

 Неплохо было бы установить борды при въездах в Арциз, показывающие схему движения водителям большегрузных ТС,  чтобы дальнобойщики не гадали,  как проехать, чтобы вообще доехать и не застрять, не заблудиться и на полицию не нарваться, когда нарушил не по собственному желанию. Просто вариантов других нет.

Задача власти, на мой взгляд, не закрыть город, а сделать всё возможное, чтобы минимизировать градус недовольства горожан, обеспечив при этом возможность передвижения для фур.

И напоследок хорошие новости, а урожай в этом году сказочный!

 

 Мазур Наталья

 

✅ Стань частью сообщества "Угол Обзора" в facebook и пригласи друзей!

✅ Кратко и по сути. Подписывайтесь на наш Telegram-канал

✅ Поддержи нас в Instagram

 

 

 

 

1000 Осталось символов