Молодость + энергия = (музыка)²

Молодость + энергия = (музыка)²

Автор: Козарь Павел, ученик Арцизской школы №5

Хобби: музыка, литература, спорт, мирмекология

Два месяца назад я стоял на сцене и ждал самого сокровенного момента. Начало концерта близилось, и люди потихоньку собирались возле сцены, помахивая нам руками. Через несколько минут аппаратура была подключена, Ольга Семеновна дала знак начинать нашему солисту и по совместительству ведущему. Витя громко всех поприветствовал, и уже совсем скоро заиграла первая песня из нашего репертуара.

Я - барабанщик. Изначально я был пианистом. А потом пианистом и гитаристом. А потом - всё вместе:) Во втором классе я с папой пришел на прослушивание в музыкальную школу, еще не понимая насколько сильно я это полюблю. Ольга Семеновна Митриева, директор музыкальной школы Арциза, с радостью приняла меня к себе в ученики в тот же день и занималась мною на протяжении 8 лет, показывая, что такое музыка и как ею пользоваться. Первые недели две, так как у меня ещё не было фортепиано, я занимался у своих хороших знакомых. Чуть позже у меня появился личный инструмент. Я занимался и потихоньку совершенствовался.

На моём первом академическом концерте я сыграл плохо: сделал ошибку, не смог вспомнить, что играть дальше, и заплакал. Ольга Семеновна, конечно же, была готова к такому раскладу и помогла мне взять себя в руки прямо на концерте. С каждым разом я все лучше приспосабливался к стрессу, но полностью волнение пропало только сейчас, когда я играл два месяца назад в полной свободе; чувствовал, что от меня зависит всё, но одновременно  я и играю то, что мне нравится! А ведь именно к этому стремится каждый музыкант!

Как-то раз в музыкальной школе состоялся небольшой концерт, в котором я участия не принимал, но был приглашён Ольгой Семеновной в качестве зрителя. Мне нравилось наблюдать за тем, как участники концерта показывали своё мастерство и самоотдачу музыке. Но больше всего меня заинтересовал гитарист Гулевский Максим Владимирович. Его замечательное фламенко на классической гитаре запомнилось мне на всю жизнь. В тот момент я был полон эмоций, сил и вдохновения. Я понял: это моё, я хочу! Максим Владимирович стал моим учителем по гитаре после того, как чудесным летним деньком я подошёл к нему вместе с отцом. И я даже помню, как он был одет: светло-фиолетовая рубашка, синие джинсы прямого кроя и кожаный поясной ремень. Все это привлекало меня ещё больше. После непродолжительного разговора с моим учителем я стал играть на ещё одном музыкальном инструменте.

Ах, сольфеджио! Обязательный предмет любого обучения в музыкальной школе. Это как язык: маленький ребёнок говорить умеет, но писать и читать не может, правил не знает. Сольфеджио учит будущих музыкантов нотам, длительностям, музыкальным размерам, тональностям и много-много чему ещё! Сколько воспоминаний у меня связано с этим предметом музыкальной грамотности! Гулевская Юлия Валерьевна делала для меня много хороших вещей и дала мне ту необходимую информацию, которая помогает мне до сих пор.

Примерно на 4-ом году обучения в музыкальной школе я стал играть в ансамбле. Вещь сложная для освоения, особенно если это первый опыт коллаборации с другим человеком. Мы с напарницей  принимали участие в нескольких конкурсах и занимали призовые места.

Не помню, когда и как я услышал «Лунную Сонату» Бетховена, но точно решил, что неплохо было бы её выучить. Довольно много работы нужно было сделать, прежде чем исполнить её перед Ольгой Семеновной. Используя все навыки, которые были даны мне музыкальной школой, я самостоятельно разобрал первую часть сонаты, после чего выучил её наизусть. Сюрприз для Ольги Семеновны я приготовил знатный, и когда я сказал, что "хочу Вам кое-что сыграть", Ольга Семеновна сразу поняла, что это будет именно «Лунная Соната». В тот день я не сделал ни одной ошибки и сыграл всё так, как никогда не играл. Ольга Семеновна заплакала и сказала мне много приятных слов. Надеюсь, что когда-то я смогу сыграть для неё что-нибудь более интересное!

Моя любовь к барабанам прививалась постепенно, и какого-то определенного момента из музыкальной школы, когда я понял, что это моё, не было. С начала своей барабанной жизни помню только какие-то отрывочки, почти не содержащие смысла: я приходил в актовый зал и потихоньку сам что-то придумывал. Так как учителя по барабанам не было, - я учился самостоятельно. Чуть позже всё-таки уговорил отца на покупку личной барабанной установки. И, чтоб не сильно громко было, купили мы её электронную. Каждый раз мельком поглядываю на неё, когда захожу к себе в комнату и удивляюсь, как же хорошо всё-таки, что у меня есть такой замечательный инструмент.

Первый свой барабанный, так сказать, концерт я отыграл году в 2017, может чуть раньше. К нам в школу приехал известный одесский джазмен Алексей Петухов и я подыграл ему (он - пианист) на школьной барабанной установке, так как своей на тот момент ещё не имел. Пару композиций получились благодаря импровизации и всем понравилось.

Сложно сказать,  что для меня означает музыкальная школа, ведь я приходил туда как в родной дом и чувствовал себя замечательно. Недавно только понял, что музыка мне очень сильно помогает. Плюсов очень много: любимые учителя, работа над собой и своими эмоциями, хорошие навыки, которыми я пользуюсь и т.д.

Я говорю спасибо всем и за всё: учителям, моим родителям, мудрым решениям внутри школы. Я очень надеюсь, что когда-нибудь стану настоящим музыкантом, ведь работы ещё очень много...

Вот такая история, друзья!

✅ Стань частью сообщества "Угол Обзора" в facebook и пригласи друзей!

✅ Кратко и по сути. Подписывайтесь на наш Telegram-канал

✅ Поддержи нас в Instagram