ДТЭК Одесские электросети переходит на стимулирующее тарифообразование

ДТЭК Одесские электросети переходит на стимулирующее тарифообразование

Девятого декабря 2020 года Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), утвердила переход на стимулирующее тарифообразование с 1 января 2021 года для ДТЭК Одесские электросети.

Стимулирующее тарифообразование – это новая, более эффективная методика формирования тарифов на распределение электроэнергии. В Одесской области она позволит увеличить объем инвестиций в улучшение качества электроснабжения на 46% (378 млн грн) по сравнению с 2020 годом. Таким образом инвестиционная программа* Одесской области в 2021 году составит 824 млн грн. Для сравнения, в 2020 году инвестиционная программа компании, сформированная по методике «Затраты+», составляет всего 446 млн грн.

Основной объем инвестиций будет направлен на улучшение качества электроснабжения клиентов в соответствии с плановыми показателями, которые определяет госрегулятор НКРЭКУ: сокращение потерь электроэнергии в электросетях и показателя SAIDI (времени отключения электроэнергии).

Согласно требованиям НКРЭКУ, после 13 лет работы оператора системы распределения в рамках стимулирующего тарифообразования время отсутствия электроэнергии у клиентов должно сократиться с текущих 1117 мин/год до 150 мин/год для города и 300 мин/год для сельской местности.  А уровень потерь электроэнергии – с 12% до 7,5%. Вместе с тем, улучшения удалось бы достигнуть быстрее при условии внедрения стимулирующего тарифообразования по европейской модели.

Одним из важных направлений для ДТЭК Одесские электросети являются проекты по внедрению технологий автоматизации и цифровизации. Они нацелены на то, чтобы в долгосрочной перспективе трансформировать текущую инфраструктуру электрических сетей в Smart Grid, отвечающую потребностям современной экономики и клиентов.

Уже в 2021 году 28 млн грн будет использовано для проектов по развитию автоматизированной системы диспетчерского управления, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать техническое состояние электрооборудования. Инвестирование в развитие автоматизированной системы диспетчерского управления поможет более оперативно отслеживать и устранять аварийные ситуации.

Кроме того, компания планирует повышать качество обслуживания клиентов за счет использования современных цифровых каналов и сервисов, как, например, онлайн-портал, чат-бот, а также создавать новые каналы, которые позволят сделать взаимодействие клиентов с компанией более быстрым, простым и удобным.


"Угол обзора" ближе к читателю!

Все новости Бессарабии и Украины здесь и сейчас:

✅ Стань частью нашего сообщества в facebook и пригласи друзей!

✅ Кратко и по сути. Подписывайтесь на наш Telegram-канал

✅ Поддержи нас в Instagram