Зеркало для героя, или он сказал: «Приехали!».

Зеркало для героя, или он сказал: «Приехали!».

 

Зеркало для героя

 

или он сказал «Приехали!».

 

            Название этой статьи легко поддаётся расшифровке. Герой, - конечно же, - мэр Михов. А зеркалом стало такое направление деятельности городской власти, как городские пассажирские перевозки. Так вот в этом зеркале со всей силой отразилось всё то, что порой скрыто от глаз простого обывателя: ложь облечённых властью людей, неспособность конструктивно разрешать вопросы жизнедеятельности города, непомерные амбиции, приоритет личных интересов над интересами всего города.

            Городские перевозки… Один из важных аспектов в жизни нашего города, учитывая особенности географического расположения – от микрорайона до городка. То немногое, чем мы все долгое время гордились, ведь во многих других городах городского транспорта вообще нет. Становление было трудным. Мы все помним, какие автобусы ходили по городу в далёкие времена «накатываяния» маршрутов, когда перевозчикам также необходимо было «нарастить мышцы» для замены парка автобусов. Со временем менялись требования, менялась жизнь, менялись запросы людей. В какой-то момент властью было настоятельно предложено перевозчикам обновить автобусы. И в нашем городе появились «Богданы», «Антоны», т.е. вполне удобные для городских маршрутов автобусы вместо «убитых газелей».  Ст. 5 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» первым из прочих заданий государственного регулирования в этой сфере определено обеспечение баланса интересов государства, местного самоуправления, пользователей услуг и лиц, такие услуги предоставляющих. И, казалось, в нашем городе этот баланс был достигнут. Оставалось держать на контроле качество услуг, вопросы обновления парка автотранспорта и т.д.

            Но случилось неизбежное: по итогам выборов в городе появился новый мэр и новые в большинстве своем депутаты. И вот тут и началось то, последствия чего мы ощущаем каждый день. Мэр, который, разумеется, не был «воином-одиночкой», за которым стояла целая команда движителей, стал заниматься тем, чем, в принципе занимались все время независимости почти все, получившие властные полномочия. Стал утверждать эту свою власть по всем направлениям. Учитывая особенности характера этого человека, о которых многие и не догадывались, понимая всю опасность «обезьяны с гранатой», депутаты практически сразу стали бороться с произволом команды «победившего пролетариата». До предела завышенные цены на товары и работы, которые закупал горсовет, что делает небезосновательными подозрения в казнокрадстве, непрозрачность  в принятии решений по подрядчикам, длительная борьба депутатов за открытость в работе мэрии (о которой уже начали подзабывать), за создание сайта совета, за прямую трансляцию заседаний исполкома и сессий и пр. Борьба шла с переменным успехом. Мэр с необычайным упрямством шёл напролом, но благодаря депутатам было все-таки сэкономлено большое количество средств. Единственным местом, где «не побывала рука мэра», была сфера городских перевозок. Он ждал, он готовился, он дождался. Дождался окончания договора с победителем конкурса перевозок на 3-м маршруте, состоявшемся пять лет назад. И взялся за дело.

            И сегодня жители могли бы познакомиться с последствиями действий этого «слона в посудной лавке», если бы не…перевозчики, которые без договора, на свой страх и риск решили возить людей, т.к. иначе это просто некому бы было делать! Что же произошло?

            Согласно законодательства в сфере пассажирских перевозок перевозчик имеет право на продление договора один раз на пять лет, если он добросовестно исполнял свои обязательства по договору, и если он вложил средства в приобретение более новых автобусов. Перевозчики подали соответствующее заявление в исполком, который по закону является организатором перевозок. Однако, исполком  отклонил такое предложение, при этом никак его не мотивировав. Во время обсуждения этого вопроса, мэр сказал, что перевозчики нарушали условия договора, однако ничем свои слова не подтвердил. Ну в самом деле, не мог же он представить в качестве доказательства акты, составленные «комиссией», образованной его личным распоряжением (напоминаю, что по закону организатор перевозок – исполком, т.е. коллегиальный орган, принимающий решения большинством голосов, а не единолично мэр), в состав которой вошли сам Михов и два его подчиненных из аппарата горсовета. Один из этих актов свидетельствует о «проверке», проходившей, когда мэр находился в самолете на пути в Германию, видимо, по важным для нашего города делам. Эту фальшивку во время расследования уголовного дела за подделку документов, Михов спешно отменил, но, как говорится в анекдоте, осадок остался. Это показывает, что никаких причин считать, что перевозчики не соблюдали договор, не было.

            Тут сто́ит пояснить, почему я все время употребляю слово «перевозчики», ведь речь вроде бы идёт об одном перевозчике – ФОП Иванове. Когда-то на этом маршруте было много перевозчиков, каждый – с одним автобусом. Но 6-7 лет назад изменилось законодательство, которое утвердило требование наличия у участника конкурса перевозок необходимого количества автобусов. Для того, чтобы выиграть в конкурсе, наши перевозчики объединились под «флагом» одного из них. Волею случая это оказался ФОП Иванов, хотя мог бы оказаться любой другой. Т.е. на маршруте по-прежнему работают те же перевозчики, что и раньше, но формально это один предприниматель с водителями и автобусами. Что делает борьбу мэра якобы с Ивановым ещё более отвратительной.

            Таким образом, мэр, всячески борясь с перевозчиками, не допустил перезаключения с ними договора. Объяснение, скорее всего, прозаическое: не только и не сколько личная неприязнь к Иванову (все знают, что мэр – душка и хороший парень), но вопросы финансовые, т.к. по мнению дорвавшихся до власти всё должно проходить через их руки.

            После этого мэр начал обрабатывать перевозчиков, дескать им сто́ит перейти водителями в АТП 15118, с которым он заключит договор, и ничего для них не изменится. Но не случилось. Тогда Михов заключает договор с этим самым АТП, чем, кстати, совершил очередное правонарушение, что, впрочем, для него обыденность, учитывая безнаказанность из-за «молчащих» правоохранителей. Дело в том, что временный договор возможно заключить только в случае, когда в силу любых причин с перевозчиком досрочно расторгнут договор. И всё. В нашем случае просто истёк срок договора, но не было досрочного расторжения. В таких случаях никаких временных договоров, который заключил Михов, быть не может: или продление договора с предыдущим перевозчиком, или определение нового по конкурсу.

            Самое интересное то, что АТП не обладает транспортом, т.к. по этому липовому договору (преступному сговору?) выпустило на маршрут один (!) «рыдван», который пассажирским транспортом назвать нельзя. Что было бы, если бы не подставили плечо многолетние перевозчики города, трудно предположить. Горожане в предновогодний период сполна почувствовали бы всю заботу любимого мэра. Но перевозчики решили не портить горожанам праздник, и благодаря им жители не заметили по сути состоявшегося транспортного коллапса. А ведь им поступали и более радикальные предложения: остановит свой транспорт, чтобы люди увидели, как будет работать на «тройке» одна «колымага» АТП, к тому же обязанная работать где-то на пригородном маршруте.

            Депутаты также вмешались в процесс. Во время последней  сессии большинство из 17 (!) депутатов поставило Михову ультиматум: пока он не подпишет продление договора с перевозчиками, бюджет принят не будет. Радикально? Да, согласен, жестко. Но годы показали, что наш «удельный князёк» никакого голоса, кроме голоса силы не понимает. Голос разума, консенсус, толерантность, сотрудничество – таких слов в его лексиконе нет в принципе. Т.е. свои амбиции, свои личные пристрастия, симпатии, свои интересы он поставил выше городских. Он готов, чтобы город жил без бюджета, но не готов поступиться ничем ради этого. А ведь депутатов тоже избрали горожане. Ведь за ведущие политические силы в нашем совете проголосовало людей не намного меньше, чем за мэра. И мантры, повторяемые «миховоботами» (удачно подобранное выражение блогера П.Колосова) о том, что депутаты хотят только как хуже, защищают свои интересы, для думающего человека выглядят анектодично. В маленьком городке, где все друг друга знают, это просто смешно. Хотя некоторые депутаты действительно имеют прямой финансовый интерес от нахождения в совете и «правильного» с точки зрения мэра голосования. Набирают финансовый вес потихоньку. Но, чтобы их увидеть, надо более пристально вглядеться в список депутатов, особенно в ту его часть, где значится бирка – «Наш край».

            Что будет дальше с перевозками? Я не знаю. Будем наблюдать. Но зеркало для нашего героя показало, что такая сложная наука, как управление городом, ему не даётся. Ну вот не даётся. Честный человек для себя в таких случаях решает – «Не моё», и уходит. А если остаётся, то «уходить его придётся» жителям города на очередных выборах. А может и депутатам – досрочно. Главное, чтобы последствия такого правления были для нашего города не особо тяжкими. Будем верить, что всё в нашем городе будет хорошо. Всех горожан поздравляю с Новым годом, в котором, кроме традиционных пожеланий здоровья, материального благополучия, любви и счастья, желаю бодрости духа. Хочется, чтобы все неудачи нашей страны закончились в 2019 году, а Новый год принёс нашей стране и нашему городу только хорошее!

 

 

С уважением депутат Арцизского

городского совета                                                                               А.Афанасьев

 

Специально для издания «Угол обзора».