КАК В АРЦИЗЕ НЕ УТВЕРДИЛИ БЮДЖЕТ-2020: амбиции, лоббирование бизнес-интересов и упрямство

 КАК В АРЦИЗЕ НЕ УТВЕРДИЛИ БЮДЖЕТ-2020: амбиции, лоббирование бизнес-интересов и упрямство

А ещё городу в очередной раз грозит коллапс в сфере перевозок....

Сегодня, когда у всех людей, проживающих в Украине, официальный выходной, глава города Арциз снова пригласил депутатов (а разве они люди?) рассмотреть проект бюджета на 2020 и утвердить документ. Однако третья попытка проголосовать за основной финансовый бюджет города, не увенчалась успехом.

В зале собрался кворум, и даже приняли повестку за основу. Уже, казалось бы, дело сдвинулось  с мёртвой точки. Однако депутаты крайне обеспокоены ситуацией вокруг пассажирских перевозок, возникшей на самом "жирном" маршруте города - №3, соединяющем две крайние точки Арциза (микрорайон 7 и Арциз-2, курсирующий  через центр Арциза). 

Порядка 10 лет этот маршрут обслуживает местный предприниматель, входящий в состав горисполкома и депутат райсовета Иванов С.А. По сути, Иванов юридически объединил городских перевозчиков с их транспортом. В момент, когда общественный транспорт только начал возрождаться, объединение перевозчиков под одним "юр.лицом". Так было проще городу сотрудничать и заключать договор, и перевозчики объединились и с тех пор представляют, отстаивают интересы вместе, под началом Иванова С.А.

Маршрут №3 несколько лет назад привлек внимание конкурирующей с Ивановым фирмой-перевозчиком, который при действующей власти тоже получил два рейса на этом маршруте, хотя и не сразу и не совсем спокойно. Депутаты заподозрили, что глава города лоббирует интересы фирмы-конкурента (на сегодняшний день заключен временный договор с предприятием «АТП»), так как Иванов не голосует правильно" во время заседаний исполкома, конфликт между главой города и членом исполкома существует давно.

И вот, в канун Нового года, сложилась непростая ситуация: мэр отказывается продлевать договор с перевозчиками, представляющими Иванова С.А. Сроки истекли ещё вчера, и сегодня по сути "троечка" ездит на свой страх и риск. Есть два предприятия, оказывающие услуги в сфере перевозок и обслуживающие третий маршрут, с одними глава города, как заявил член исполкома Хомяк О.З, самовольно договор продлил, а Иванов С.А.  в аналогичной ситуации получает отказ, мол, есть нарушения.

Мэр говорит, что конкурс не проведён, так как не сработал исполком. Хомяк О.З. утверждает, что вопрос выносился трижды, однако ни разу  не было аргументов, задокументированных фактов правонарушений.

В связи со сложившейся ситуацией, жители города, пользующиеся общественным транспортом уже завтра могут испытать целый ряд неудобств и трудностей. В пердновогодний ажиотаж и суету, когда всем необходимо на рынок, в центр, в гости - "самый сок".

За перевозчиков, чьи интересы, по мнению депутатов ущемляются,  заступилась депутат городского совета Добрякова О.Г. Ольга Георгиевна обратила внимание коллег, что кворум сегодня, собрался, несмотря на то, что проект бюджета предварительно не одобрен исполкомом, депутаты готовы рассматривать бюджет и искать компромисс. Также Добрякова обратилась и к главе города:

"Владимир Михайлович, я обращаюсь к вам. Сегодня в зале есть перевозчики, и хочу обратить внимание, например, и вашей фракции ("Наш край") на то, что это люди, которые начинали систему перевозок в Арцизе, они "накатывали" маршруты, он терпели все эти распри, два года возили льготчиков бесплатно (горсовет не компенсировал затраты - прим.ред.). Сегодня становится вопрос, чтобы у них этот бизнес забрать, игнорируя возможность перезаключения договора, с учётом того, что у них есть обновления, ссылаются только на то, что есть определённые нарушения. Однако в части этих нарушений, все вы будете согласны с этим, нарушает и вторая фирма-перевозчик. И вот это предвзятое отношение, что нарушения одних ставятся во главу вопроса, людей лишают работы. Альтернативного перевозчика со своим транспортом нет, вопрос решается на уровне, чтобы водители со своими машинами перешли в другое предприятие. И с этим предприятием готовы заключить договор. Если это не называется "отжим бизнеса", как это ещё назвать?

Сейчас всё это недопустимо, недопустимо город втягивать в очередной конфликт. Не мы организовали эти перевозки, но мы решили вопрос проезда льготного контингента (монетизация всех льготных категорий - ред.). И сейчас, на всём готовом, на накатанные маршруты, на решённые вопросы по льготам, должен прийти новый человек, которого выбрал мэр? Владимир Михайлович, я считаю это несправедливым, здесь, в конце концов, коррупционная составляющая...", - отметила Добрякова Ольга.

Коллеги её поддержали, мэр был непреклонен, указывая на первоочередную необходимость принятия бюджета. После перерыва депутаты собрались в сессионном зале, однако глава города упорно стоял на своём: повестка, деньги, бюджет. Отказ идти навстречу депутатам вынудил их поставить ультиматум:  если мэр готов подписать договор и сотрудничать со всеми перевозчиками на равных условиях, а не лоббировать чьи-то бизнес-интересы, то приступят к рассмотрению бюджета. Если же нет - тогда по "одной двенадцатой".

Как отметил депутат Афанасьев Анатолий в завершение сессии, побороть амбиции и самоуправство Михова, можно только "силовыми методами":

"Поговорили? Дальше что?... Вспомните, с кем вы имеете дело, человек воспринимает только силовые действия: либо договор, либо встали и ушли".

Однако даже срыв бюджета не смог убедить главу города изменить своё решение. Чем ему так не угодил Иванов и почему жители города должны расплачиваться за любовь мэра к другой фирме-перевозчика, простому обывателю не понять, как и присутствующим  на заседании депутатам. Поэтому фракции покинули зал заседаний, к слову, перевозчиков поддерживали и представители "Нашего края", вопреки мэрской воле. Однако городской голова остался при своём мнении... в пустом зале заседаний,  без бюджета. Что важнее: интересы перевозчика,чьи интересы лоббирует глава города или интересы всех горожан? Ответ на поверхности...