Еще раз о ДТП на железнодорожном переезде в Арцизе

Еще раз о ДТП на железнодорожном переезде в Арцизе

15 октября в Арцизе произошла авария на железнодорожном переезде, расположенном по ул. Соборная. Напомню, водитель трактора, несмотря на включенные световые и звуковые сигналы, максимально приблизился к ж/д переезду, где и произошло столкновение с грузовым поездом. Вагон протащил трактор несколько метров и сошёл с рельсов. Водитель трактора не отрицает, что авария случилась, так как он не сориентировался и нарушил ПДД.


Подробнее здесь: ДТП на ЖД переезде в Арцизе (фоторепортаж)


Впрочем, обстоятельства ДТП выясняют правоохранители. Меня в бОльшей степени интересует другой вопрос: оборудован ли ж/д переезд без шлагбаума в соответствии с требованиями? Такие перекрестки отличаются повышенной опасностью за счет отсутствия шлагбаума.  Всё ли сделано для того, чтобы подобных аварий на опасном участке дорожного движения больше не случилось? Согласитесь,  ведь  последствия такого ДТП могли бы  быть трагическими, могли погибнуть люди…

Наш железнодорожный переезд особенно опасен как для гостей города, пересекающих нерегулируемый переезд впервые., так и для местных водителей.

Знак  1.28 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» в черте города, по правилам ПДД, устанавливается на расстоянии  не менее 50-100 метров от начала опасного участка. На месте произошедшего ДТП этот дорожный знак хоть и установлен, однако намного ближе к переезду, чем необходимо. Размещён он на столбе, очень высоко. У водителя легковушки обзор намного хуже, не факт, что иногородний автомобилист, направляющийся из центра в микрорайон, обратит внимание на знак. К слову, даже среди местных автомобилистов есть те, кто  замечал этот знак.   

 У каждого дорожного указателя есть зона действия, которая определяет последующие действия автомобилиста: если дорожный знак установлен в соответствии с требованиями – он хорошо виден издалека – тогда и водитель может скорректировать свои действия, чтобы в зоне действия дорожного знака двигаться в соответствии с требованиями, предписанными этим знаком. А если не соблюдены требования ГОСТа: знак установлен слишком высоко и близко к участку с повышенной аварийностью? Тогда водитель, не заметив знак, подвергает себя  и других участников дорожного движения опасности.

Кроме того, согласно ПДД  (пункт 14.6), обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100м перед ними. Чтобы не совершать грубое нарушение ПДД, необходимо смотреть на дорожные знаки. Однако, глядя на дорогу по ул. Соборная, пролегающую через нерегулируемый ж/д переезд, ни один автомобилист соответствующих знаков не увидит по простой причине – их там нет!

ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ ДВИЖЕНИЮ НА ЭТОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ

 Местные подтвердят, что на этом переезде внимание притупляется по ряду причин:

 Во-первых, часто случается, что светофор неисправен, включается «по ложной тревоге», поэтому арцизские водители перестали нормально реагировать  на звуковые и световые сигналы, игнорируя предупреждение светофора о приближающемся поезде.

Во-вторых, справа (если ехать со стороны центра) находится полуразваленное здание. Из-за «заброшки» на этом участке иногородние водители, глядя на развалины, могут предполагать, что переезд не действующий.  Очевидно, что эти руины необходимо снести. В Украине много неработающих переездов. А вот функционирующие переезды преимущественно оборудованы должным образом, приближаясь к железной дороге, автомобилист увидит на обочинах дорог предупреждающие и приоритетные дорожные знаки.   

В-третьих, вид прилегающей к железнодорожному переезду территории мрачноват: столбики не выкрашены, обочины не расчищены от растительности.

Все эти факторы в совокупности создают впечатление, что переезд уже давно не используеся по назначению и могут повлиять на бдительность автомобилистов при пересечении железнодорожных путей.

Чтобы не подвергать опасности местных и иногородних водителей, необходимо этот участок обустроить, расчистить обочины, установить необходимые дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТов и ПДД.

В завершение хочется сказать,  конечно, большое счастье, что никто не пострадал. Редакция «Угол обзора» не является экспертом, поэтому за компетентным разъяснением мы обратились в Арцизский райотдел полиции, в соответствующем запросе мы также поинтересовались у арцизских правоохранителей, кто ответственный за расположение или отсутствие необходимых дорожных знаков и обеспечение безопасности дорожного движения на этом участке дороги по ул.Соборная.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить