В аварии с Ever Given обвинили поссорившихся лоцманов

В аварии с Ever Given обвинили поссорившихся лоцманов

Уже три месяца продолжается расследование инцидента с контейнеровозом Ever Given, который сел на мель в Суэцком канале и на 6 дней заблокировал проход для других судов.

Как сообщает Splash 24/7 со ссылкой на материал Bloomberg, недавно появилась новая версия произошедшего. Репортеры Bloomberg Businessweek присутствовали в суде на разбирательстве между властями Суэцкого канала (SCA) и японским владельцем Ever Given.

Данные нескольких судебных слушаний в Египте свидетельствуют, что лоцманы SCA, которые осуществляли проводку контейнеровоза, вышли за рамки устава службы — между ними произошел конфликт.

Неделей ранее стало известно, что Администрация Суэцкого канала (SCA) и судовладелец Shoei Kisen пришли к согласию по иску о компенсации. Ни цифры в долларах, ни официальные сроки отбытия судна с места стоянки не разглашаются. Wall Street Journal предположил, что предварительная сделка оценивается в размере около $200 млн долларов, а вечером 24 июня председатель SCA Усама Раби сообщил, что соглашение может быть достигнуто в течение 15 дней.

«Для заключения соглашения может потребоваться некоторое время, прежде чем судно будет освобождено из-под ареста и подготовлено к дальнейшему транзиту», — говорится в заявлении судового оператора Evergreen Line.

Контейнеровоз Ever Given арестовали 13 апреля, с тех пор судно стоит на якоре у Большого Горького озера.

В то время как SCA изо всех сил пытается возложить вину за инцидент на судно и его экипаж, статья Bloomberg Businessweek рисует совсем иную картину происшествия.

Контейнеровоз вошел в канал в штормовых условиях, при сильном ветре. Накануне капитан одного танкера-газовоза даже принял решение отложить транзит через канал, опасаясь неблагоприятных условий.

В нескольких километрах от транзита, Ever Given, заняв 13 место в составе каравана из 20 судов, повернул с левого на правый борт, и обратно. В ответ, согласно судебным документам, с которыми ознакомился Businessweek, ведущий лоцман SCA приказал рулевому резко повернуть направо, а затем — резко влево.

«Из-за огромных размеров контейнеровоза, к тому времени, как он начал поворачивать, ему нужно было снова скорректировать курс. Между лоцманами начался конфликт, когда один из них возразил другому», — говорится в статье.

Затем ведущий лоцман отдал приказ идти вперед. Судно набрало скорость до 13 узлов — на пять узлов быстрее рекомендованной скорости в Суэцком канале. Двое лоцманов продолжали спорить, а ведущий лоцман даже пригрозил покинуть контейнеровоз.

Юрист со стороны судовладельца представил записи с регистратора данных рейса Ever Given в качестве доказательства. SCA, со своей стороны, продолжает отрицать, что в аварии виноваты ее лоцманы.

Источник

✅  Стань частью сообщества "Угол Обзора" в facebook и пригласи друзей!

"Угол обзора" ближе к читателю!        

Все новости Бессарабии и Украины здесь и сейчас:

✅  Кратко и по сути. Подписывайтесь на наш Telegram-канал

✅  Поддержи нас в Instagram

1000 Осталось символов