Гиперактивный ребёнок

Есть дети, которые родились, чтобы тут же выскочить из колыбели и умчаться. Они не могут посидеть спокойно даже 5 минут. Они кричат громче всех, чаще всех рвут штаны. Они перебивают взрослых, сидят под партой и не ходят за ручку.
Про них говорят: «Работаю 30 лет, но такого безобразия не видела», «Да у него синдром невоспитанности», «Ему нужно ремня»...
Как определить, что ребёнок – гиперактивный, и как вести себя рядом с таким "живчиком"?
Признаки гиперактивности
В психолого-педагогической литературе гиперактивных детей описывают как "подвижных", "импульсивных", "эмоционально неустойчивых". У таких деток процессы возбуждения преобладают над торможением, поэтому они ни секунды не могут усидеть на одном месте. Они нетерпеливые, рассеянные, быстро "заводятся" и долго успокаиваются.
Как вести себя с таким ребёнком?
В душе такого малыша бушует настоящий ураган эмоций, импульсов и чувств, поэтому необходимо максимально упорядочить его внутренний мир и жизнь:
- Соблюдайте строгий режим дня. Составьте подробную таблицу с расписанием разных занятий и следите за тем, чтобы ребёнок следовал ей.
- Гиперактивные дети не сразу могут переключиться с одного вида деятельности на другой: если ребёнку пора заканчивать игру и садиться за уроки, предупредите его об этом заранее.
- Говорите размеренно, не спеша, успокаивающим тоном.
- Ясно и точно формулируйте просьбы. Старайтесь не давать ребёнку несколько поручений одновременно, а лучше постепенно просите выполнить какие-то задания.
- Поскольку ребёнок быстро и легко возбуждается, необходимо дозированно подходить к организации отдыха. Стараться не перевозбуждать ребёнка, но и не лишать его совсем без развлечений.
- Понимать и давать своему ребёнку возможность выплеснуть энергию: водите его на танцевальные занятия, футбол, спортивные секции, туда — где нет жёсткой дисциплины.
- Любите его, принимайте таким, каков он есть, но при этом проявляйте ласковую строгость.
И помните, консультация психолога и невролога нужна в том случае, если ребёнок везде ведёт себя одинаково беспокойно — и дома, и в школе, и на площадке. Если же ребёнок только дома непоседа, а в гостях или при незнакомых людях ведёт себя скромно — это, вероятнее всего, особенности характера.
Елена Царалунга,
психолог-методист, преподаватель психологии.
Использованы материалы:
А. В. Цветков "Гиперактивный ребёнок: нейропедагогика саморегуляции"
Доктор Комаровский: Гиперактивность у ребёнка https://youtu.be/oi8wzHSv9-E
✅ Стань частью сообщества "Угол Обзора" в facebook и пригласи друзей!
✅ Кратко и по сути. Подписывайтесь на наш Telegram-канал
✅ Поддержи нас в Instagram