Дети будущего: как воспитать гения, или всё о STEM образовании

Дети будущего: как воспитать гения, или всё о STEM образовании

В 21 веке исчезают целые профессии, работа автоматизируется, меняется рынок труда, а на первый план выходят профессии связанные с применением НАНОтехнологий в повседневной жизни. И эта тенденция с каждым годом только усиливается. Человеку будущего необходимо самоорганизовываться, непрерывно обучаться, знать иностранные языки и, конечно владеть базовыми основами IТ-технологий.

Об этом редакции сайта "УО" рассказали в пресс-службе  «STAR TIME».

На первый план в школах нового поколения выходят способность учиться и воспринимать изменения, а не сами знания, который сейчас становятся устаревшими с невероятной скоростью. Поэтому образование нового поколения должно начинаться не с обучения наукам, а с воспитания пытливости, любви к обучению и готовности к переменам. Сегодняшние образовательные программы не могут применяться в обучении детей, особенно младших классов. Формирование навыков у детей становится первоначальной и главной функцией начальной школы.

В современном подходе, который пока только внедряется в учебный процесс, предусматривается преподавание не «сухих» дисциплин, а возможность получать базовые знания в демонстрации связей между наукой и техникой, инженерией и реальными миром. Как итог, ребенок не заучивает понятия без понимания их применения, а познает мир с помощью логики и дедукции.

            Для формирования гармоничной личности соответствующей всем требованиям нового мира, в Украине, внедряется STEM образование.

STEM — это подход к образованию, основанный на естественной связи дисциплин, вынесенных в аббревиатуру (Science, Technology, Engineering, Maths). В Science входит физика, химия, биология — естественные науки. Уже здесь присутствует междисциплинарность.  Например, изучения естественных наук по системе STEM позволяет получить целостное знание. Так, при изучении кровеносной системы, ученик изучает ее в аспекте биологии, химии и физики (химический состав, строение, скорость и свойства).

Когда мы берем какое-то явление внешнего мира, просто смотрим в окно и видим, например, едущую машину и пешеходов, на них нет ярлыков — «это математика», «это физика», есть мир — сложный, комплексный, взаимосвязанный, он конструируется людьми, но при этом на него влияют и законы природы.

Существуют ряд требований к начальной школе которые предъявляют Министерство образования и науки Украины, Новая украинская школа, а также современные реалии и непосредственно прогрессивные родители. Уже в ближайшем будущем, для профильного уровня обучения, учащиеся и родители смогут сами делать выбор в пользу предметов, которые им понадобятся в дальнейшем при получении образования.

С таким подходом уже в конце обучения дети будут иметь комплексные знания, которые помогут им с последующим выбором желаемой профессии.

Особую роль в процессе познания играет количество детей одновременно обучающихся в одном классе. Советский подход предусматривал формирования классов по возрастному принципу до 35 человек в один класс. Не учитывались ни особые предпочтения, ни способности ребенка к разным видам наук. На каждый предмет предусматривалось определенное количество часов, что делало невозможным индивидуальный подход к каждому ребенку и, более того, «загоняло» ребенка в рамки.

Обучение в малокомплектных группах до 15 человек дает возможность педагогу уделить достаточное количество внимания каждому, и в разных направлениях расставить для разного ученика индивидуальные акценты.

Без чего не может быть ни украинская школа, ни STEM-образование, это важнейшее звено этого процесса — учителя. Сейчас реалии таковы, что многие учителя не соответствуют стандартам новой украинской школы. МОН прилагает много усилий для устранения этой проблемы: он-лайн курсы, семинары, тренинги, вебинары, надеемся, что с годами профессия учителя будет приобретать престижность и конкурентоспособность. Без специальной подготовки, далеко не все действующие педагоги смогут преподавать в начальной школе.

Кроме любви к обучению, у человека будущего должны быть сформированы навыки финансовой и экологической грамотности, и Украина только вступает в период интеграции принципов европейского общества в нашу действительность.

Например, в ряде европейских стран начиная с первого класса детей учат любить природу в действии: организуются волонтерские акции, с ранних лет учат бережно относиться к ресурсам планеты, правилам сортировки и утилизации мусорных отходов. Кроме этого ребенку прививают навыки финансовой грамотности, учат правильно вести себя с финансовыми потоками и даже оценивать риски для инвестиций.

Согласитесь, что и многим взрослым не хватает базовых знаний для правильного распределения финансов в повседневной жизни.

Все эти навыки, должны быть органично вписаны в учебные программы и преподаваться профессионалами.

Таким образом, для получения качественных знаний и подготовке молодого поколения необходим современный подход и кадры которые смогут его обеспечить. Методы работ устаревают, а молодое поколение уже вытесняет с рынка труда старожил. Мир не стоит на месте и с каждым годом все больше будет набирать скорость, а свое место под солнцем получат лишь те, кто учился учиться еще с первого класса.

 

Группа компаний «STAR TIME» работает уже более 10 лет с детьми Одессы и Украины. Под брендом «STAR TIME» в Одесском регионе работают четыре детских сада, талант-центр, дневной и летний лагерь.

"Угол обзора" ближе к читателю!

Все новости Бессарабии и Украины здесь и сейчас:

✅ Стань частью нашего сообщества в facebook и пригласи друзей!

✅ Кратко и по сути. Подписывайтесь на наш Telegram-канал

✅ Поддержи нас в Instagram